СПРАВОЧНИК РАЙОНА
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ
ЭКСТРЕННЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
ПОДДЕРЖКА БИЗНЕСА
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
УСЛУГИ

В библиотеке состоялась лекция Пушкинского клуба «Под сению кулис…»

В библиотеке №2 им. Д. А. Фурманова состоялась очередная  встреча Пушкинского клуба – лекция «Под сению кулис…», которая  была  посвящена становлению и развитию русского театра Пушкинской эпохи.

Лекцию  проводила экскурсовод Всероссийского музея А. С. Пушкина  В. А. Царева. Она  интересно  рассказала о том, как  в России появился театр, начиная  с царствования Алексея Михайловича. Русский театр в это время был не развит, и в Россию приезжали артисты из Германии и Франции. С 1783 года началось становление российского театра. Театр разделился на – музыкальный и драматический.  Музыкальный - на оперу и балет. В театре появились пьесы русских драматургов, таких как, Фонвизин «Недоросль» и другие.

Появился Малый театр в Петербурге, и также Немецкий театр на месте Дворцовой площади, где выступали немецкая труппа и труппа князя Шаховского. К началу ХIX века активно развивались крепостные театры. В начале ХIXвека  насчитывалось около 100 крепостных театров. Далее прозвучал рассказ о роли театров в жизни А. С. Пушкина. Александр Сергеевич  рано приобщился к театру: в доме Пушкиных постоянно шли «благородные» спектакли (отец и дядя были страстными театралами-любителями). В детстве А. С. Пушкин безусловно слышал о крепостном театре. В Москве уже функционировала казенная сцена. Театральная жизнь Петербурга вызывала особый интерес у А. С. Пушкина. Александр Сергеевич откликался на постановки комедий Шаховского: в 1815 году он написал театрально-критический этюд «Мои мысли о Шаховском», в котором дал общую, отрицательную характеристику литературной деятельности Шаховского.

Отношение Пушкина к театру выразилось не только в написании нескольких трагедий. Он был и теоретиком театра, хотя специальных трактатов о театре не написал. Его мысли о театре содержатся в нескольких статьях, в его переписке и в его художественных произведениях. Это статьи: «Мои мысли о Шаховском» (1815), «Мои замечания об русском театре» (1820), «Наброски предисловия к «Борису Годунову» (1829, 1830), «О народной драме и драме «Марфа Посадница» (1830), а также, в письмах к Вяземскому и Бестужеву. Театр в это время строился по французскому образцу, то есть, по театру классицизма Корнеля и Расина. А.С. Пушкин выступил против такого театра. Корнелю и Расину А. С. Пушкин противопоставляет В. Шекспира. Произведения В. Шекспира, тоже, ставили на русской сцене. Александр Сергеевич понимал, что дух века требует перемен и на драматической сцене. 

«Трагедия требует правдоподобия положений и правдоподобия диалога», – отмечал А. С. Пушкин и уточнял эту мысль своеобразной формулой: «Истина страстей, правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах – вот чего требует ум наш от драматического писателя». А. С. Пушкин анализировал русскую историческую трагедию (Сумарокова, Озерова) и пришёл к выводу, что, в трагедии должна развиваться судьба человеческая, судьба народная. Таким образом, А. С. Пушкин внёс психологию на сцену: «Наблюдение за душой всегда будет на театре интересно». Всё, что предлагает А. С. Пушкин, реформирует театр полностью. Он сам это хорошо понимал и замечал, что трагедия «Борис Годунов»  «…будет иметь влияние на преобразование драматической нашей системы».