СПРАВОЧНИК РАЙОНА
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ
ЭКСТРЕННЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
ПОДДЕРЖКА БИЗНЕСА
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
УСЛУГИ

Народные дружины Приморского района

Добровольные народные дружины — это возможность проявить свою активную гражданскую позицию, не на словах, а на деле способствуя созданию безопасной и комфортной городской среды — той городской среды, в которой мы все хотели бы жить.

Развитие народных дружин станет значимым фактором профилактики уличной преступности, поможет искоренить проявления хамства, неуважительное отношение к окружающим в общественных местах и, в конечном итоге, позволит нашему прекрасному городу в более полной мере соответствовать высокому званию Культурной столицы России.

Перечень народных дружин на территории Приморского района Санкт-Петербурга

№ п/п

Полное наименование организации

Юридический адрес

Фактический адрес

Командир народной дружины (контакты)

численность

1.       

Местная Общественная Организация

по содействию обеспечения правопорядка на территории Муниципального образования муниципальный округ Лахта-Ольгино «Добровольная Народная Дружина Муниципального образования муниципальный округ Лахта-Ольгино»

197229,

Санкт-Петербург,

п. Ольгино, ул. Советская, д. 2, лит А

197229,

Санкт-Петербург,

п. Ольгино, ул. Советская, д. 2, лит А

Мальцева

Мария Николаевна

8-960-272-59-77

5

2.       

Общественная организация добровольная народная дружина «Приморский патруль»

197341,

Санкт-Петербург, аллея Котельникова, д.2, корп. 2, каб. 3 ком. 155

197341,

Санкт-Петербург, ул. аллея Котельникова, д.2, корп. 2, каб. 3 ком. 155

Рыжий

Дмитрий Михайлович

301-01-30

8-931-326-20-54

336

3.       

Региональная общественная организация «Специализированная народная дружина по безопасности дорожного движения
Санкт-Петербурга»

197101,

Санкт-Петербург,

ул. Чапаева, д.21, лит. А, пом. 3Н

195027,

Санкт-Петербург,

Якорная ул., д. 16, оф. 204

Сошин

Валентин Анатольевич

8-911-927-71-11

8

 

Администрация Приморского района, в рамках своих полномочий:

обеспечивает деятельность районного штаба по координации народных дружин на территории района;

обеспечивает материально-техническую деятельность народных дружин.

Нормативно-правовая база деятельности народных дружин в Санкт-Петербурге:

Законодательство РФ:

Федеральный закон от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»

Законы Санкт-Петербурга:

от 02.07.2014 № 360-66 «О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка»;

от 09.07.2014 № 429-87 «Об удостоверении и форменной одежде народного дружинника в Санкт-Петербурге»;

Постановления Правительства Санкт-Петербурга:

от 18.12.2014 № 1148 «О личном страховании народных дружинников, являющихся членами народной дружины и участвующих в ее составе в охране общественного порядка в Санкт-Петербурге»;

от 04.02.2015 № 61 «О премии Правительства Санкт-Петербурга «За активное участие в охране общественного порядка в Санкт-Петербурге»;

от 04.02.2015 № 62 «О премиях Правительства Санкт-Петербурга «Лучшая народная дружина в Санкт-Петербурге» и «Лучший народный дружинник Санкт-Петербурга»;

от 19.02.2015 № 151 «О реализации полномочий Правительства Санкт-Петербурга в сфере регулирования участия граждан в охране общественного порядка».

Порядок создания и деятельности народных дружин:

Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" > Глава 3. Порядок создания и деятельности народных дружин (извлечение)

РЕКОМЕНДАЦИИ  о порядке создания, регистрации народных дружин и вступления в народные дружины  в Санкт-Петербурге

Развернутую информацию о народных дружинах можно найти на сайте Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности.

Разъяснительная информация о народных дружинах:

Народный дружинник - гражданин Российской Федерации, являющийся членом народной дружины и принимающий
в ее составе участие в охране общественного порядка.

В Федеральном законе от 2 апреля 2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» подробно регламентируется порядок создания и организации деятельности народных дружин, общественных формирований правоохранительной направленности, взаимодействия их с органами внутренних дел.  Он закрепляет правовые основы сотрудничества полиции и населения, предусматривая пять основных форм участия граждан в охране общественного порядка.

Во-первых, это участие граждан в охране общественного порядка - оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в целях защиты жизни, здоровья, чести и достоинства человека, собственности, интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств, совершаемых в общественных местах.

Вторая форма –  участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести - оказание гражданами помощи органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в поиске лиц, пропавших без вести, жизни и здоровью которых может угрожать опасность или в отношении которых могут совершаться противоправные деяния.

Третьей формой является работа в качестве внештатных сотрудников полиции. В законе установлены требования к таким лицам, определены их полномочия.

Четвертая форма – участие в общественных объединениях правоохранительной направленности (не имеющие членства общественные объединения, сформированные по инициативе граждан для участия в охране общественного порядка).

Особое внимание в Законе уделено пятой форме – народным дружинам.

Народная дружина - основанное на членстве общественное объединение, участвующее в охране общественного порядка во взаимодействии с органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

В основе концепции закона лежит инициатива граждан в охране общественного порядка, а не создание новой правоохранительной структуры.     

Указанный закон позволяет включить в обеспечение правопорядка на добровольной основе максимальное количество заинтересованных граждан, создать условия для реализации гражданами прав и свобод в сфере общественного порядка, что будет способствовать поддержанию должного правопорядка в общественных местах.  

Поэтому сегодня, опираясь на вышеуказанный закон, нужно максимально объединить все общественные интересы для решения главной задачи - создать необходимые  условия для общественных объединений, желающих оказывать содействие органам полиции в поддержании правопорядка. И те шаги, которые уже делаются в этом направлении, должны иметь дальнейшее  развитие, способствующее привлечению к этой работе молодежи и студенчества.   

 

Историческая справка:

Важнейшим условием эффективной деятельности полиции является содействие граждан в охране общественного порядка, их активное участие в оказании помощи правоохранительным органам, использование положительно зарекомендовавших себя форм работы еще во времена СССР. 

Идея привлечения населения к решению задач охраны правопорядка не является «изобретением» советского периода,
а восходит к временам царской России. Первые добровольные народные дружины ставили своей целью оказание содействия властям и полиции в поддержании порядка «при проездах Высших Особ».  В 1881 году в Москве  численность добровольной народной охраны составляла 20 тысяч человек. В 1894 году численность московской дружины доходила уже до 80 тысяч человек.

В советское время идея участия «народного элемента» в охране правопорядка стала доминирующей.

Первые добровольные народные дружины охраны общественного порядка в инициативном порядке стали создаваться
в 1955-1957 годах коллективами ряда предприятий Ленинграда. Первая ДНД численностью 120 человек возникла на Кировском заводе.

Движение ДНД в советское время носило действительно массовый характер, поскольку дружины создавались на базе первичных комсомольских, партийных и профсоюзных ячеек, которые формировались в каждом учреждении страны (ВУЗ, предприятие или организация и т.д.).

К началу 70-х годов прошлого столетия, за каждой дружиной был закреплён определённый участок территории, а штабы народных дружин, которые осуществляли общее руководство деятельностью дружинников, создавались не только
на общегородском уровне, но и на уровне городских районов, а также на предприятиях, имевших дружины численностью свыше 100 человек.

В 1984 году в СССР насчитывалось 282 тысячи дружин (в составе которых действовали 40 тысяч оперативных комсомольских отрядов), 50 тысяч пунктов охраны общественного порядка и 13 миллионов дружинников, ежедневно на дежурство выходили до 400 тысяч человек.